Совещания, встречи и переговоры — отстой

Когда дело касается совещаний и встреч — я религиозно фанатично настроен против. Я думаю, что 99,9% встреч не приводит к тем вещам, к которым должны:

А) Деньги для всех участников встречи.

Б) Продуктивные последующие контакты, которые ведут к пункту А.

Как я писал ранее, все совещания в компаниях должны проводиться стоя. Это ускорит всё. Компаниям нужно убрать все стулья из всех конференц-залов.

Тем не менее, я не против некоторых встреч, если чувствую, что могу узнать что-то, что интересно лично мне или когда хочу пообщаться с друзьями в бизнес-контексте.

На каждом совещании или встрече у меня есть три цели:

А) Узнать, как я могу заработать больше денег

Б) Понять, как я могу узнать больше в важной для меня теме

В) Поесть хорошей еды, лучше познакомиться с кем-то

  • Во вторник утром познакомился с Эриком Ричманом, генеральным директором Pharmathene. Компания Pharmathene (имеет обозначение PIP на бирже) производит вакцину против сибирской язвы и судится с компанией SIGA Рона Перлмана (которая производит вакцину против оспы). У меня есть немного акций PIP. Также мне было интересно узнать, как обстоят дела в свете недавней террористической активности. Есть ли у правительства США реальная озабоченность биологическим терроризмом? Каковы шансы? С собой Эрик привел другого гендира из другой компании, которого я намереваюсь расспросить подробнее позже.
  • Еще во вторник хочу встретиться с Джоном Паппаджоном. Джон основал около 50 компаний, которые стали известны с начала 70-х. Прежде всего это Caremark. Судя по всему он сейчас председатель совета директоров Pharmathene и был связан с CNS Response (CNSO), ConMed (CNMD) и Cancer Genetics — во все эти компании я инвестировал лично. Джон начал инвестировать в возрасте 41 года, сейчас ему 82 года и я не знаю никого более энергичного. Каждый день он посещает около 10 разных компаний, банков, инвесторов и т.д. Хотел бы я в его возрасте обладать хотя бы половиной его энергии.
  • Среда или четверг. Встреча с Барри Ритольцем и Крейгом Догерти в FusionIQ, чтобы чуть больше узнать об их бизнесе, в который я был недавно вовлечен. Я знаю Барри более 6 лет. Большей частью потому, что мы спорили друг с другом на различных публичных форумах. Но признак настоящего джентльмена состоит в том, что вы можете яростно спорить о политике и экономике, а затем вместе ужинать. Барри — один из таких джентльменов (а я вот не очень).
  • Четверг. В ожидании встречи с Джошем Брауном из thereformedbroker.com. Я фанат его блога. А недавно он начал вести колонку в Wall St Journal, по соседству с моей колонкой.
  • В среду намечена встреча с Деборой Соломон и Джеффом Хаасом в их фонде Juniperhill. Хочу узнать побольше об их PIPE-фонде. Я управлял некоторыми активами для PIPE-фондов с 2004 по 2006. Я вовремя разморозил средства перед крахом биржи, сохранив миллионы долларов своих инвесторов (если не сравнивать с ситуацией несколькими месяцами позже, когда я размотал кучу денег). PIPE-фонды с большим трудом выбрались из 2008 года. Финансовый кризис полностью расчистил пространство. 90% подобных фондов вышло из бизнеса, равно как и большинство инвест-банков, которые всё это финансировали. Поэтому сейчас огромное преимущество у тех, кто вкладывает деньги в работу небольших публичных компаний. Это дает очень выгодные условия в обмен на краткосрочные займы. Я давно знаком с Деборой и Джеффом (и финансировал предыдущий фонд Джеффа). И я впечатлен результатами их нового фонда. Наверное, мне нужно взять с собой нескольких инвесторов на эту встречу.
  • Также на неделе попробую встретиться с владельцем сайта Penny auction. У таких сайтов интересная модель: кто-то выставляет на аукцион вещь, стоимостью, скажем, $200. Стартовая цена вещи — 10 центов. Объявить свою ставку в аукционе стоит 50 центов. Каждое объявление ставки повышает цену вещи на 5 центов. Последняя ставка выигрывает. Конечный покупатель может купить вещь стоимостью $200 всего за $20. Но ставок были сотни, поэтому выручка от аукциона с лихвой превышает $200. Это легко обеспечивает прибыль. Проблема: таких сайтов очень много, поэтому ключевое тут — как вы выстраиваете свой бренд и т.д. И что вы будете делать, когда большинство посетителей поймет, что это похоже на азартные игры и начнут избегать таких сайтов. Текучка участников таких сайтов очень высока, поэтому важна реклама. Когда мы говорили в первый раз, то за первый месяц выручка их сайта составила $30 тысяч. На второй месяц они ожидали $50 тысяч. Я хочу знать подробности! Надеюсь, смогу с ними встретиться во вторник днем.
  • По пятницам я всегда выделяю себе целый день, чтобы писать.

А в выходные… кто знает. Может кино?

(с) Джеймс Альтушер

Перевел Василий Смирнов